Greycockroach 1 предлагает Вам запомнить сайт «Восток, дело тонкое.»
Вы хотите запомнить сайт «Восток, дело тонкое.»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Азия, далекая и близкая.

Что новенького
Женщина или корова: кто в Индии важнее?
Greycockroach 1 30 июн 17, 00:22
+2 2
Катар столкнулся с претензиями на господство
Greycockroach 1 30 июн 17, 00:14
0 0
США активировали подполье Ирана для государственного переворота
Greycockroach 1 30 июн 17, 00:05
-2 0
Российско-иранское сближение может уравновесить рост влияния Китая
Greycockroach 1 10 сен 15, 07:03
0 0
Закат Сингапура: Китай начнет строительство альтернативного канала в Индийский океан
Greycockroach 1 29 авг 15, 07:49
+2 0
Иран + Россия = перезагрузка?
Greycockroach 1 29 авг 15, 07:35
0 0
Американо-саудовская нефтяная сделка: от взаимной выгоды к гигантским убыткам
Greycockroach 1 13 авг 15, 01:08
0 0
Шелковый путь, который мы потеряли
Greycockroach 1 9 авг 15, 07:32
0 0
В Москву летит король Салман. Союзу России и Саудовской Аравии быть
Greycockroach 1 3 авг 15, 22:13
0 0
Влияние России на Ближнем Востоке растет в ущерб политике США
Greycockroach 1 1 авг 15, 07:06
0 0

Администрация сайта приветствует добавление тематических материалов на страницы сайти при условии наличия ссылки на источник информации.

Закат Сингапура: Китай начнет строительство альтернативного канала в Индийский океан

развернуть

Закат Сингапура: Китай начнет строительство альтернативного канала в Индийский океан

Китай продолжает создавать альтернативу "американской" транспортной мировой системе: вслед за началом строительства Никарагуанского канала, Китай приступил к активному обсуждению с Таиландом строительства альтернативного канала из Южно-Китайского моря в Индийский океан. Новым проектом может стать искусственный водный путь через Малаккский (Малайский) полуостров.


Проект имеет давние исторические предпосылки. Сотни лет назад тайские короли планировали построить судоходный канал через перешеек Кра - в самом узком месте Малайского полуострова для возможности быстрой переброски военного флота с западного побережья на восточное и обратно.

В наше время канал через перешеек Кра позволил бы сократить морской путь из Юго-Восточной Азии в Европу и Африку вместо прохода через Малаккский пролив на 1000-1200 километров, экономить для перевозчиков порядка 48-64 часов по времени для транспортировки грузов в зависимости от маршрута, существенно уменьшить расход горючего судами, выбросов в атмосферу углекислого газа, снизить ставки фрахта, уменьшить себестоимость покупного барреля нефти для Японии, Китая и других стран.

Закат Сингапура: Китай начнет строительство альтернативного канала в Индийский океан

Если канал построят, и он начнет эксплуатироваться, снизится доминирующее значение порта Сингапур, который обслуживает более 80% транзитных грузов из всего количества, обрабатываемого на множестве терминалов. Сингапур, на 70% населенный китайским субэтносом хакка, до сего дня представлял из себя финансовую столицу разбросанных по всем странам Юго-Восточной Азии торгово-промышленных общин хакка, которые контролируют финансы, торговлю и индустрию практически всех стран региона. Проект строительства такого канала, подрывающую монополию Сингапура и общин хакка, появился на фоне произошедшего в прошлом году смещения премьера Таиланда, этнической хакка, Йинглак Чиннават.

Новый канал станет по сути приходом китайских материковых компаний в "вотчину" общин зарубежных китайцев - хуацяо. Похоже, в Юго-Восточной Азии наметился очередной раунд перераспределения сил. Канал также выгоден и таиландским военным - (группировки из Южного Таиланда, ныне управляющей страной), которые, как уже говорилось выше, получат возможность переброски сил с восточного побережья на западное.

Закат Сингапура: Китай начнет строительство альтернативного канала в Индийский океанЗакат Сингапура: Китай начнет строительство альтернативного канала в Индийский океан
Порт Сингапура


Как заявил тайскому ежедневному изданию "Нация" исполнительный директор экономической секции Тайско-Китайской Ассоциации по культуре и экономике и сотрудник Национального Комитета по изучению проектов канала через перешеек Кра доктор Пакди Танапура, "ожидается, что к 2025 году через Малаккский пролив должны будут проходить порядка 140 тысяч судов. А максимальная пропускная способность пролива - всего около 122 тысячи" И в ближайшие 10 лет это "бутылочное горлышко" будет сужаться, тормозя рост экономики стран Азии и скорость перевозок в регионе и между континентами.

Действительно, через пролив проходит почти одна треть морских перевозок нефти и одна четвертая всех грузовых перевозок в мире, от которых так зависит Китай.

Самым узким местом "горлышка" является район недалеко от Сингапура шириной всего 2,5 километра. Одной из опасностью для морских судов в Малаккском проливе является задымление в результате ежегодных лесных пожаров на острове Суматра. Видимость в данный период снижается до 200 метров, что заставляет суда снижать скорость, иногда даже случаются катастрофы.

 


Пиратство и терроризм

В последние годы самой большой проблемой пролива стало пиратство. За последние два десятилетия количество пиратских нападений в Малаккском проливе и вблизи Сингапура увеличилось почти в 10 раз, перевалив за сотню инцидентов. Что вызывает опасения судовладельцев, экипажей судов, немалые расходы на содержание групп чрезвычайного реагирования на судах в период прохода опасных участков судоходства, увеличение страховых выплат, траты на постоянное патрулирование акватории флотилиями береговой охраны, постоянную поддержку в боевой готовности спецтехники и сил особого назначения (Малайзия, Индонезия и Сингапур).

Помимо пиратов опасны и террористы. Глубина в самом мелком месте пролива составляет всего 25 метров. Если затопить в этом месте крупное судно, на долгое время прекратится судоходство. Для мировой торговли это будет колоссальный разрушительный эффект.

Анонсированные китайским правительством 40 млрд. долларов инвестиций в Фонд для "новых сухопутных и морских дорог Шелкового Пути 21 Века" для азиатских стран, входящих в так называемый Экономический пояс Шелкового пути, могут частично пойти и на этом проект.

По предварительной оценке Пекинского университета международной экономики и бизнеса, а также Тайского национального комитета по изучению проектов канала через перешеек Кра, проект канала глубиной 26 метров и менее, чем 100 километров длиной оценивается от 20 до 25 млрд. долларов США. По мнению доктора Пакди весьма оптимальным является маршрут "5А" между пунктами Сонгкла и Сатун. Этот маршрут - один из самых коротких, и непосредственно примыкает к наиболее оживленным линиям судоходства. Китай и китайские инвесторы вполне могут взяться за проект Тайского канала, ведь не так давно было подписано соглашение о финансировании строительства Пан-Азиатской железной дороги через страны Юго-Восточной Азии, которая соединит Южный Китай с Сингапуром.

Андрей Беляцкий, Николай Владимиров

Источник



Ключевые слова: Политика
Опубликовал Greycockroach 1 , 29.08.2015 в 07:49

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Читать

Глас народа

Наталья Денисенко
Greycockroach 1
Greycockroach 1
Greycockroach 1
Greycockroach 1
Greycockroach 1
Greycockroach 1
Greycockroach 1
ТУР Ф КРЫШЕНЬ *
Похоже, это уже вопрос ближайших недель.
Хорошо идем!
ТУР Ф КРЫШЕНЬ * Перспектива вхождения Ирана в ЕврАзЭС
Владимир Сохарев

Поиск по блогу